Get Adobe Flash player

   

Вход на сайт

 

 

Вы здесь

Главная

Изображение

К 1 декабря 2022 года у всех органов власти должны будут появиться официальные паблики в сосцетях и мессенджерах. Это предполагает закон, единогласно одобренный депутатами Госдумы РФ во втором и третьем чтениях.

Ранее обязанностью чиновников было только ведение сайтов. Расширение представительства власти в интернете должно дать возможность гражданам получать актуальную информацию на удобных им площадках, подавать там жалобы и получать ответы.

Свои страницы обязаны будут завести также школы, больницы, дома культуры и другие подведомственные учреждения.

По данным АНО «Диалог Регионы», чьи специалисты участвовали в разработке проекта закона, сейчас у различных министерств и ведомств по всей стране есть 72 тысячи пабликов, их общая аудитория 47 млн человек. Потенциальное количество учреждений, которые могут быть представлены в соцсетях, – 150 тысяч.

По словам заместителя генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрея Цепелева, в госпабликах предлагается публиковать не только официальную информацию: «Закон позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», – отметил эксперт.

Основная площадка для общения граждан с властью - это «ВКонтакте», где сейчас работает почти 50 тысяч госпабликов. В «Одноклассниках» - 17 тысяч, в Telegram - 5 тысяч. За их ведение во всех субъектах отвечают Центры управления регионом.

Как рассказал руководитель ЦУР Кировской области Игорь Панкратов, в нашем регионе создано 1870 пабликов и официальных каналов:

«Мы полтора года уже занимаемся выстраиванием коммуникации органов власти и граждан через социальные сети. На данный момент это один из самых оперативных способов получения обратной связи от жителей об имеющихся проблемах. Уже сейчас каждый орган власти в Кировской области завел свою страницу в социальных сетях, где может получать вопросы от граждан и информировать о своей деятельности. Это большой шаг к открытому диалогу. Конечно же, сами ответы не всегда удовлетворяют жителей, поэтому законодательное закрепление принципов работы с населением в социальных сетях, на мой взгляд, будет только позитивно влиять на ее эффективность».