Get Adobe Flash player

   

Вход на сайт

 

 

Вы здесь

Главная

Изображение

В детском садике «Сказка» малышей учат не только завязывать шнурки, самостоятельно кушать, считать и писать. Халида Гариповна Исмагилова, воспитатель-эколог, прививает им гуманное отношение ко всему живому.

 

Если брать дословный перевод с греческого, то экология – это наука о доме. Мы должны понимать, что качество нашей жизни напрямую зависит от состояния окружающей нас среды. И понимание этого лучше всего человек усваивает именно в детстве.

Халида Гариповна работает со своими воспитанниками по программе «Наш дом – природа», устраивая опытно-экспериментальные занятия и ведя наблюдения. Малыши учатся ухаживать за растениями в зеленых зонах своих групп, с удовольствием наблюдают за попугайчиками и рыбками в аквариуме, определяют погоду на специальной метеоплощадке и даже самостоятельно выращивают овощи.

Конечно, полить цветок в горшке или покормить рыбок – небольшой труд для пятилетнего малыша, скорее, даже удовольствие. Но это одновременно приучает их к ответственности и необходимости быть внимательными по отношению к братьям нашим меньшим. Ребята из старших групп под руководством Халиды Гариповны занимаются более серьезными делами: например, могут провести анализ почвы и определить ее свойства.

Халида Гариповна, окончившая факультет географии и биологии в Казанском педагогическом университете, сначала планировала проработать в «Сказке» всего год, а осталась… почти на 30 лет. Примерно половину этого времени она учит детей основам экологии и достигла в этом немалых успехов. Постоянный участник конкурсов самого различного уровня, она не раз отмечалась отмечена жюри. Надо сказать, что, несмотря на то что основным направлением всего воспитательного процесса в детском саду является физическая культура, буквально во всех проектах красной нитью проходят те или иные экологические аспекты – ведь наше здоровье напрямую связано с тем, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем и какие продукты едим.

Халида Гариповна уверена, что знания, самостоятельно полученные ребенком, гораздо лучше им запоминаются, поэтому старается как можно аккуратнее управлять познавательным процессом. И маленькие гиперактивные «почемучки», буквально замирая на месте и не дыша, увлеченно начинают наблюдать за случайно проползавшими мимо насекомыми…

Как известно, все познается в сравнении. Если маленькому ребенку вовремя объяснить, что растениям и животным может быть точно так же больно, как и нам, что они могут болеть точно так же, как и мы, то он, став взрослым, не станет от скуки ломать ветки деревьев или быть неосторожным с огнем.

О.Константинова