Get Adobe Flash player

   

Вход на сайт

 

 

Вы здесь

Главная

ИзображениеКак писать так, чтобы «цепляло»? Как привлечь аудиторию с помощью соцсетей? Что такое инфографика и как она работает? Эти и множество других тем были включены в программу профессионального журналистского форума - VIII областного фестиваля СМИ «На семи холмах. Вятка-2013». Около 450 участников – студентов, журналистов, главных редакторов областных и районных СМИ, пресс-секретарей, PR-специалистов – в течение двух дней участвовали в мастер-классах, семинарах и дискуссиях. Уже третий год подряд фестиваль журналистов области проходит в здании Вятского государственного университета.
…То, что позади утомительная, почти пятичасовая дорога из Вятских Полян до областного центра, удивительно быстро забывается, когда окунаешься в эту профессиональную атмосферу, где все говорят на понятном тебе языке – журналистики, а потому с каждым можно найти общие темы для обсуждения и, конечно же, почерпнуть идеи для будущей работы. Одна из особенностей этого фестиваля, отметил, открывая форум, глава департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области Борис Геннадьевич Веснин, творческие встречи с интересными людьми. В гостях у кировских журналистов в прошлые годы побывали известные тележурналисты Тина Канделаки и Алексей Лысенков. В этом году форум также начался с творческой встречи с известным журналистом-международником, медиа- и PR-менеджером, заведующим кафедрой Интернета и радиожурналистики, профессором Академии мединдустрии Кипрасом Мажейкой.
«Вечный студент»
Кипрас Мажейка
Гость начал встречу со слов, которые потом цитировали меж собой многие участники фестиваля:
- Я мог бы начать встречу со слов «Дорогие мои…», подражая Регине Дубовицкой, но… я люблю синонимы. Если мне приносят материал и я вижу, что одно слово повторяется дважды, я его не читаю.
Впрочем, это была не единственная любопытная мысль, прозвучавшая из его уст. Надо сказать, встреча проходила в форме диалога, а чтобы поговорить с залом, Кипрас сразу же спустился со сцены и, отвечая на вопросы, вплотную подходил к каждому, кто задавал их.
Журналисты, конечно же, в первую очередь поинтересовались мнением легенды отечественной журналистики на тему: есть ли будущее у печатных СМИ и не вытеснит ли всё Интернет?

- Цифровая перезагрузка идет полным ходом, и ее пик настанет в 2025-2030 годах, - сделал Мажейка свой прогноз, опираясь в том числе и на предсказания аналитиков. Однако, уверен он, безработица профессиональным газетчикам не грозит, особенно районным, ведь по сути они по праву могут считать себя универсалами, так как умеют делать все – и давно. Просто им надо подучиться, повысить квалификацию. Но и телевидению уже не победить Интернет. На сей счет позиция Кипраса ясна: не можешь победить – возглавь! Что, собственно, он и сделал сам – будучи телевизионщиком, возглавил кафедру Интернет- и радиожурналистики!
Выразил Кипрас и свое отношение к гражданской журналистике. Блоггеры, пользователи Твиттера и других соцсетей опережают профессиональных журналистов, успевая разместить в сети фото- и видеоматериалы о наиболее значимых событиях, происходящих вокруг. «Это феномен нашего времени, когда обойти в скорости любителей профессионалу трудно. Но что касается качества, то, конечно же, на коне – профессионал».
Отвечая на вопросы, гость также отметил, что старается быть профессионально полезным. Сегодня он преподает в трех вузах и передает студентам свои знания. «Я вечный студент», - неоднократно повторял он в ходе встреч, отмечая, что и у него есть пробелы. Например, зная четыре языка, жалеет о том, что не изучил восточные. Он продолжает постигать дебри Интернета и любит работать с молодежью, которая всегда все воспринимает с большим интересом.
Вообще журналистика буду-щего, по мнению Кипраса, должна перенять все ценное и полезное, что было еще в советской журналистике, но этого уже мало. Современный журналист должен обладать основами социальной психологии, иностранными языками (как минимум, одним-двумя), должен разбираться в вопросах внутренней и внешней политики и обязательно быть (цитирую) «технарем», так как жизнь заставляет его разбираться в современных IT-технологиях. Он не должен рассматривать Интернет как своего противника, а скорее – как партнера. Любой журналист в любом возрасте, считает 69-летний Кипрас Мажейка, если не хочет остаться на обочине в развитии масс-медиа, должен постигать эту сферу, а не жить заслугами и славой прошлого.
Живой отклик оратора вызвал вопрос одного из студентов: на кого же нам ориентироваться – на Первый канал или телеканал «Дождь»?
- Прежде всего, работать надо в Кирове, - сказал, как отрезал, Мажейка. – Не надо думать, что в Москве работают сплошные корифеи, что контент ведущих каналов создают суперпрофессионалы. Лучше быть первым парнем у себя в деревне, чем сотым – в Москве и получать там копейки.
Известный журналист с удовольствием ответил также на вопросы о профессиональной интеллигентности журналистов, детской журналистике и другие.
И другие встречи
На заседание «круглого стола» на тему «Свои чужие дети: что могут СМИ?» были приглашены заместитель председателя правительства области А.А. Галицких, уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области В.В. Шабардин, представители отраслевых органов власти, детских учреждений, СМИ. Речь шла о такой острой социальной теме, как семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о роли, которую могут сыграть средства массовой информации в решении этой проблемы.
Кроме того, участники фестиваля узнали подробности журналистского расследования истории «перевала Дятлова», которым занимались специальные корреспонденты «Комсомольской правды» Николай Варсегов и Наталья Ко, обсудили возможности монетизации контента с директором Приволжского представительства «Российской газеты» в Нижнем Новгороде Александром Сысоевым. PR-специалист, журналист, тренер по навыкам публичных выступлений из города Самары Наталья Артемьева дала мастер-класс о том, как писать легко и просто, чтобы «цепляло». Для участников фестиваля был организован семинар по экономической журналистке с редактором отдела экономики московского журнала «Деньги» ИД «Коммерсантъ» Максимом Квашой. Исполнительный директор английской редакции радиостанции «Голос России» Олег Дмитриев дал советы, как рассказать историю в мультимедийной среде, а руководитель студии инфографики «РИА-новости» из Москвы Павел Шорох раскрыл некоторые секреты создания инфографики. Оживленной оказалась дискуссия на тему «Принципы работы журналиста в полиэтническом государстве».
Виват победа!
По фестивальной традиции в конце первого дня были объявлены итоги областных журналистских конкурсов. Мы рады поздравить наших коллег из редакции «Вятские Поляны-ТВ» с победой в номинации «Все для человека». Но и «Вятско-Полянская правда» в этом году не осталась без награды. Редакция нашей газеты стала победителем в номинации «Год предпринимательства, инвестиций и инноваций» в конкурсе «Страна моя – Вятка».