Get Adobe Flash player

Изображение

Изображение

Вход на сайт

Изображение

 

Вы здесь

Главная

Изображение

Поездки за 2 тысячи километров «за ленточку» с гуманитарным грузом дважды в месяц, сбор средств на покупку техники и обмундирования для бойцов в круглосуточном режиме, звонки и встречи с родителями ребят, находящихся в зоне СВО, - теперь это обычная жизнь Владимира Овечкина (В.О.) и Анвара Шукурова (А.Ш.). Еще несколько лет назад они были даже не знакомы, сейчас жители Вятских Полян, Вятскополянского района, а с недавних пор еще Малмыжа и Кильмези считают их чуть ли не братьями. Мужчины одними из первых стали помогать землякам, призванным в рамках частичной мобилизации. Пока многие из нас переживали и нервничали, они решали, что и как везти парням, которые после 24 сентября собрались и ушли защищать Родину. Пока многие паниковали, они прокладывали маршрут сначала до Вольска, а затем и в новые регионы страны. Отметим сразу, активистами и общественниками Анвар и Владимир никогда не были. У каждого до сентября 22 года была своя работа, бизнес, семьи и заботы. Сейчас все это никуда не делось, изменились лишь приоритеты. Об этом они говорят по-разному, но смысл сводится к одному «Пока мы больше нужны там, чем здесь».
- А вы сами попадали под частичную мобилизацию? Вам могли прийти повестки?
В. О. - Мне повестка не пришла бы из-за возраста - мне 54 года, а вот сын повестку тогда получил и сразу мне сказал:
«Пап, я ничего придумывать не буду, ни прятаться, ни искать обходные пути. Надо, значит, надо». Конечно, как и у любого родителя был шок. Но эмоциям волю не дали, сына проводили и сразу же стали с другими родителями думать, как будем помогать своим детям.
А. Ш. Мне повестка не пришла, но решил помогать отсюда. Дочери 20 лет, учится в Питере, сыну 5 лет. И их и меня защищают наши ребята, значит, надо им помогать.
- Первая поездка была самой сложной?
А.Ш. - Каждая поездка, а их уже больше 25, непростая. Это 1800 километров, а в дороге случается всякое. И надо понимать, что мы не на экскурсию направляемся. Мы отдавали себе отчет, что ехать наугад и на удачу было бы глупо,поэтому сразу же обратились в военкомат Вятскополянского района, администрацию города, заручились их поддержкой. Например, заместитель главы администрации Светлана Анатольевна Казанцева помогала и помогает! Просила: «Ребята, звоните мне каждую сотню километров!». Не знаем, конечно, чем бы она могла нам помочь, если бы
случилась какая-то поломка, но вот такая поддержка крайне важна. Даже сейчас мы не едем по одной и той же дороге. В зоне соприкосновения блок-посты через каждый километр, проходим 35-45 проверок. Да, сейчас номера нашей машины знают, но отношение всегда самое серьезное. Потому что там действительно все очень серьезно.
- Как информировали жителей о сборе?
А.Ш. Сарафанное радио сработало молниеносно. Только мы решили ехать тогда еще в Вольск, как весь город Вятские Поляны об этом узнал, а через пару часов еще и Вятскополянский район. Посылки несли и родственники, и просто неравнодушные люди. Это продолжается и по сей день. Порой весь мой офис занят коробками.
В. О. В первую поездку мы везли личные посылки и в основном медикаменты. Сейчас принцип работы поменялся. Мы на связи с командирами и доставляет то, что в первую очередь нужно нашим ребятам. А это обмундирование, техника. Мы не считали, но отвезли большое количество генераторов, бензопил, печек-буржуек. Сейчас нужны дроны и запчасти, для УАЗиков, бронемашин. Вот недавно поступила заявка: «полетел» подшипник и встала техника. Ищем подшипник, будем доставлять. А разве это так легко сделать? На УАЗик, понимаю, можно достать, а на бронетранспортер?
В. О. Я всю жизнь связан с техникой, возглавлял автоколонну, так что найти запчасти не такая уж большая проблема. Друзей очень много по стране, они помогают. Конечно, в Вятских Полянах многое не купить, заказываем в Кирове, Набережных Челнах, Ижевске. Наверняка, есть люди, которые не понимают, зачем вам все это нужно. Как вы это им объясняете?
В. О. Мы ничего не объясняем - просто делаем и все. А вот тем, кто нас подозревает в каком-то корыстном интересе, я всегда говорю так: «Занимайся, организуй сборы, собирай колонну, вези. И я от чистого сердца пожелаю тебе удачи». Но никто больше не хочет этого делать. Сколько у нас уходит личных средств на каждую поезду, говорить не будем. Это наши деньги и наше личное дело, на что их тратить. У меня после закрытия автоколонны, например, оставался 18-местный автобус «Хендай». Еще зимой мы забили его гуманитаркой и отвезли нашим ребятам. Он им там нужен. У меня была лишь одна просьба: «Вернитесь на нем домой с победой».
А. Ш. Чтобы люди видели, сколько денег поступает и на что они расходуются, мы создали телеграм-канал «Вятские Поляны. Район. СВО. Своих не бросаем». Сейчас в нем состоят почти 3, 5 тысячи человек. На каждую сумму, которая поступает на счет делаем скриншот и публикуем. Подписчики видят и расходы. Сейчас нам нужно закупить 5 дронов, каждый стоит 45 тысяч рублей, 2 генератора, 2 бронежилета. Людей в группе становится все больше. Да, есть и те, ищет какой-то подвох с нашей стороны, мы готовы отчитаться за каждый рубль. Рассказывают, что благодаря вашей активности и настойчивости, вы не просто доставляете груз в зону СВО, а передаете лично в руки каждому бойцу, это так?
В. О. Конечно, мы в очень хороших отношениях с отцами-командирами, они помогают нам доехать до «красной зоны» и все личные посылки передать лично в руки.
А. Ш. Мы ведь многих ребят хорошо знали до мобилизации, поэтому каждый раз мы едем к своим. Сейчас еще забираем и доставляем груз из Малмыжа и Кильмези, районы сплотились, откликаются быстро на сборы: нужны, например, тепловизоры, стройматериалы, запчасти. Мы сообщаем, там быстро все собирают, нам остается лишь забрать и отвести.
- С ваших слов все очень просто и быстро. Подозреваю, что это не так.
В. О. Сложностей и трудностей, конечно, много. Знаете, иногда нас просят рассказать, как там живут «за ленточкой». Говорим, а вы постройте зимой в лесу землянку и поживите недельку без элементарных удобств. Тогда поймете сами. Но там не просто живут в землянках, а выполняют боевые задачи. Поэтому давайте не будем про наши трудности. На днях из Вятских Полян в очередной раз выехала машина с гуманитарным грузом. До места гуманитарку доставляет Анвар Шукуров, Владимира Овечкина не отпустили рабочие дела, сейчас он работает заместителем главы администрации города Сосновка, там полным ходом идет подготовка к зиме, да еще День города на носу. Пока надо быть на месте. Но принцип, который их не сплотил, остается неизменным — мы там нужны, и мы будем ездить.